Понедельник, 20.05.2024, 00:52
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Студия тюнинга "ОСТРОВ ЗВУКА"
Наши услуги | | Регистрация | Вход
Разделы

Форма входа

Главная » 2009 » Декабрь » 28 » КСЕНОН и БИКСЕНОН
18:01
КСЕНОН и БИКСЕНОН
     С появления идеи освещения дороги перед мчащимся автомобилем, несколько типов источников освещения сменяли друг друга. Сначала автомобили были оснащены газовыми, а именно пропановыми лампами. Вскоре, на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые лампы. Теперь настали времена ксеноновых ламп, то есть ксенона. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана не кем-нибудь, а фирмой Philips. HID-лампы (ксенон) стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Цель, которую преследовала фирма Philips — улучшение освещённости дороги перед автомобилем.

     Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной газом ксеноном и солями металлов под большим давлением. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру от 4.300 градусов по Кельвину. Для примера, — галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2.800 градусов по Кельвину. Чтобы стало совсем понятно, — цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 5.000 градусов по Кельвину. Ксенон обладает максимально приближенным к солнечному свету спектром излучения, обеспечивая наиболее естественное, для глаза человека освещение. В среднем ксеноновая лампа потребляет 35 Вт. Галогеновая лампа - 55 Вт и более. При этом световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт. Средний срок службы ксеноновой лампы составляет порядка 3.000 часов. Срок службы галогеновых 100 — 500 часов. Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова — нет нити — нечему обрываться.

     Мы знаем, как важна для водителя обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2 раза большую интенсивность, значительно улучшает видимость дороги. Немаловажным так же является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии. Даже в дождь и туман, ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенона легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги. Ксенон излучает намного меньше тепла, чем галогеновая лампа. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии. Недостатки ксенона относительны.

Можно выделить два очевидных недостатка:

 1. Дороговизна. Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем, спектр излучения ксеноновой лампы изменяется. Особенно сильно это может происходить в течение первых 200 часов работы.
 2. Необходимость в специальном блоке управления. Для включения (розжига) лампы, на её электроды необходимо подать напряжение около 25.000 вольт. Далее после поджига напряжение снижается и для поддержания стабильного горения, его необходимо удерживать на уровне около 80 вольт с частотой 300Гц. Этот блок управления называется «Блоком розжига» или «Балластным блоком».

БИКСЕНОН
   Помимо комплектов ксенона ближнего света на рынке автомобильных принадлежностей для поклонников передовых технологий предлагаются комплекты ксенонового света формата Н4 с функцией ближнего/дальнего света. Так называемый Биксенон. 

     В один комплект входят: жгут соединительных проводов, преобразователь, реле и сама лампа. Такой набор максимально облегчает процесс инсталляции.
     Функцию дальнего света обеспечивает плавающая колба или переключающий рефлектор, к качеству изготовления которой предъявлены самые жесткие требования.

Просмотров: 1015 | Добавил: Портни | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта
  • EASCA
  • База автозвука
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz